Велоклуб Кросс-МАКС|Cross-MAX Cycling Club

Бреветы - Бреветы 2012
Автор: Алексей
16.07.2012 20:20

Утро у участников бревета началось рано. Самой ранней пташкой оказался Николай, впервые присоединившийся к нашей велогруппе. Для участия в бревете ему пришлось проснуться в 5 часов утра и проехать 120 километров от посёлка Первомайское до Первомайской площади уже в Абакане.

Приехав первым к нулевому километру (именно от него стартовал бревет), я удивился, что никого нет. Начали закрадываться всякие сомнения, ничего ли я не перепутал. Но прошло пять минут, и появилась Jane, а потом потихоньку подтянулись и остальные участники нашего велопробега. Последним приехал Николай, как оказалось, он нас уже 20 минут ждал, но немного в другом месте. Но ничего, теперь он будет знать, откуда начинаются все дороги в Хакасии!

Norcoman раздал четверым участникам легенду маршрута и решили стартовать. Почему вчетвером? Macintosh1988'у пришлось задержаться по личным делам на 10-15 минут, но мы решили, что ждать его смысла нет, т.к. «он и так догонит». Как впоследствии оказалось, мы ничуть не ошиблись.

Итак, старт дан. Ещё до начала заезда я решил, что от старта мне придётся затратить больше сил, чем остальным участникам, т.к. я не удосужился обзавестись дорожной резиной (slick). Я решил сразу проехать как можно больше, пока силы есть (предполагал, что их может потом не остаться). Поэтому я сразу взял приличный для себя темп (старался держать скорость 25-27 км/ч) и немного вырвался вперёд. После моста через Енисей было предложено сделать остановку для фотографирования, отдыха и перекуса. Здесь я полез в телефон и случайно прервал запись маршрута в Endomondo. Поэтому трек состоит из двух частей.

Продолжаем наш путь, это ещё только начало. Минусинск я пролетел, даже не заметив и ни разу не остановившись. Проехал кольцо за Минусинском, еду в том же темпе. И вдруг позади раздаётся знакомый голос «Ну что, товарищ рандоннер!». Как вы, наверное, уже догадались, это оказался macintosh1988, который наконец-то нас догнал! Обменявшись рукопожатием, пришлось тут же попрощаться, т.к. мой одноклубник решил проехать маршрут за кратчайший срок. После этого прощания начался пологий подъём в гору Тараска. Это было наше первое испытание.

Угол подъёма постепенно увеличивался, ехать становилось всё труднее. И тут меня догнали остальные участники на сликах. Сначала они держались позади, а потом Norcoman полушутя крикнул Jane «Давай, обгоняй его! Тебя сделали!!!» Я про себя печально усмехнулся и продолжил свой путь. К чести участников надо признать, что до вершины Тараски доехали все, никто не шёл пешком. Но это было только начало…

От вершины горы катилось легко и непринуждённо, хотя нагрузка на пятую точку уже начала ощущаться. Остановившись на контрольном пункте у кафе, мы засекли своё время, и ребята покатили дальше. Мне пришлось задержаться для пополнения запасов воды.

После лёгкого спуска и проезда деревни Большая Иня ехать почему-то стало тяжелее. Как мы потом выяснили, дорога шла с постоянным подъёмом практически до самого Курагино. Единственным «глотком свежего воздуха» оказался двухкилометровый спуск перед рекой Жерлык. Проехав этот спуск и пропедалив ещё пару километров, я огляделся вокруг. А там – деревья, травка, водица журчит. Лепота! Ну и не смог удержаться, съехал с асфальта, подъехал к речушке и расположился на отдых на травке (это было где-то в 11:40). Достал очередной сухпаёк, воду и стал наблюдать за дорогой. Там как-раз рядом на «воровайку» пытались погрузить автомобиль с обочины дороги (сломался он или ещё что-то, я не стал выяснять). Прошло минут пять, и на горизонте появились Norcoman и Jane. Видимо, я так живописно расположился на травке, что они не удержались и сфотографировали мой пикник на обочине.

От предложения присоединиться ко мне они отказались, Norcoman сказал : «Ещё же обратно ехать…». Так же он мне сообщил, что Николай сошёл. Это было бы печально, если бы не оказалось ошибкой. В процессе наблюдения за их удаляющимися спинами мне почему-то пришла в голову мысль: «А ведь я их теперь не догоню». Поэтому было решено отказаться от первоначального плана отдохнуть до 12:00 и двинуться в путь.

Эти последние 25 километров до Курагино для меня оказались самыми трудными в этой поездке. Казалось, что сил уже ни на что не хватит, а если и хватит, то только доехать до станции и сесть на электричку до Абакана. С таким пессимистическим настроением я доехал до реки Туба. Тут меня обгоняет автомобиль, тормозит и останавливается передо мной. «Сейчас что-то будет…» Не успел я так подумать, как из автомобиля вышел парень и поинтересовался, эта ли дорога ведёт в Курагино. «Да, эта дорога, километров 10 осталось»,-ответил я, а про себя подумал: «на каждом шагу указатели висят, куда ты смотрел».

Ну вот, у Тубы я остановился. Уже совсем не ехалось. Даже записалось вот такое видео, которое хорошо описывает моё настроение в тот момент.

Пофотографировав и ещё немного отдохнув, двинулся дальше. Скорость уже была от 15 до 20 км/ч.

Аллилуйя! Ну вот и показалась долгожданная вывеска «Курагино».

Как же я тебя ждал. Въехав в город, сразу была замечена бочка с квасом, которая тут же была уменьшена на 1.3 литра. Тут же я увидел Macintosh1988'а, который уже выезжал в сторону Абакана. «Красава!»,-крикнул он и покатил дальше.

В Курагино я был впервые. Пытался ехать по легенде, но почти сразу запутался и решил ехать просто прямо.

Даже спросил у местных жителей, где находится станция и во сколько будет электричка. Но неожиданно я услышал крики и увидел машущих мне руками Norcoman'a и Jane. Они отдыхали перед обратной дорогой. Я тоже достал еду и пока ел, внутри меня боролись два желания: с одной стороны - доехать до электрички и поехать домой, а с другой – сесть на байк и завершить этот бревет. Не было уверенности в том, что я не сойду посреди дистанции. В итоге окончательно чашу весов перевесил звонок друга Макса, с которым я договорился, что в случае чего он меня заберёт с дистанции на автомобиле.

Norcoman с Jane стартовали практически сразу, я же завершил трапезу, упаковал вещи и после этого двинулся в обратный путь.

Эх, ни разу не пожалел, что всё-таки поехал обратно! От Курагино катилось так же легко, как со старта. То ли это последствия принятой пищи, то ли дорога с небольшим уклоном, а может быть и всё вместе. Около стеллы «Курагино» я встретил Николая. Он пересилил себя и продолжил этот нелёгкий путь!

Проехав ещё километров десять, я увидел отдыхающих Norcoman'a и Jane. Они мне сообщили, что в Кочергино нас ждёт Игорь Тимофеевич с автомобилем и вкусный обед. Так и оказалось. Как только мы подъехали, спешились и сняли рюкзаки, велосипеды обступила толпа ребятишек, а Игорь Тимофеевич сразу начал их агитировать вести спортивный образ жизни.

Кафе оказалось типичным придорожным заведением. Macintosh1988 для нас предварительно сделал заказ, и обед нас уже ждал. Покушали все по-разному. Кто-то съел пару ложек окрошки, а я – и первое, и второе, и компот (с). Потом я об этом сначала пожалел, а потом порадовался на последних километрах.

После Кочергино дорога продолжала радовать лёгким накатом до того самого двухкилометрового подъёма, который так порадовал на первой половине пути. Где-то до 1/3 я добрался в седле, а потом у меня заглючил задний переклюк. Щёлканье манетки не помогло, пришлось вставать и чиниться. Что было – я так и не понял. Скорее всего, заклинило его просто. Буду менять.

Тут меня догнал Николай, остановился, помог советом и участием. И дальше мы с ним двинулись пешочком до верхней точки подъёма.

Следующая групповая остановка получилась в селе Большая Иня. В магазине пополнили запасы воды и еды, дождались Игоря Тимофеевича и начали восхождение на Тараску. С этой стороны подъём оказался круче, чем на первой половине пути. И пришлось нам снова прогуляться пешком. Впереди в паре сотен метров шли Norcoman с Jane, а Николай катил велосипед рядом со мной. Таким образом мы и добрались до кафе «Тараска».

Сверив контрольное время и отдохнув, наша группа вновь оказалась в седле и продолжила путь. От кафе был ещё подъём, но тут уже сил хватило на кручение педалей. Был огромный стимул – спуск с горы. Ну вот и вершина горы, до Минусинска уже практически «рукой подать».

Спуск много сил и времени не отнял. Перед въездом в город мы сделали ещё одну небольшую остановку и потом уже до самого Абакана я остановок уже почти не делал. Откуда-то прибавились силы, и показалось, что дорога заняла очень мало времени (хотя на самом деле это было ещё более 1.5 часов). Единственная заминка случилась после подъема около «Сакуры», т.к. этот подъём отнял порядочно сил, которых и так уже оставалось маловато. Отдохнул пару минут и сделал последний рывок. Вот уже и долгожданный мост, и спуск до самой улицы Щетинкина. А вот и нулевой километр!

На финише уже сидел переодетый и помытый macintosh1988, который приехал за сорок минут до моего приезда.

Я сразу у него спросил, нет ли чего попить, т.к. и гидратор, и бутылка уже пересохли. Ну нет, так нет, прокатился до бочки с квасом. Литр кваса ушёл за пару минут.

Прошло 15 минут и на горизонте появились остальные финишёры. Это были Николай и Игорь Тимофеевич. К сожалению, Николай немного не доехал до финиша, сойдя за 20 км. до него. Но, учитывая, что он впервые ехал такую дистанцию, это огромное достижение! В следующий раз он обязательно доедет до финиша!

В 19:50 к нам присоединились и Norcoman с Jane. Эта девушка – просто подарок для велосипедного движения! Она отлично справилась с сегодняшним испытанием и может с гордостью называться Первой девушкой - рандоннером Республики Хакасии! Мы верили в неё и она смогла! (Надеюсь, подарком она довольна).

P.S. Очень не понравилось поведение на трассе некоторых «водятлов», которые проезжали в считанных сантиметрах от меня. Один раз чуть не «затащило» под Камаз. Неужели трудно чуть сдвинуться в своей полосе влево? Даже перестраиваться не надо!

P.P.S. Было такое дурацкое ощущение, что всю дорогу - и туда, и обратно - в лицо дул ветер.

_______________________________________________________

Треки в Endomondo:

первый трек

второй трек

________________________________________________________

P.P.P.S. Большое спасибо Игорю Тимофеевичу за машину сопровождения и моральную поддержку!