Велоклуб Кросс-МАКС|Cross-MAX Cycling Club

Покатушки - Покатушки 2012
Автор: DJ_Technic
28.07.2012 22:19

Погода обещала быть жаркой, а путь нелёгким, но народу собралось восемь человек (сбор проходил возле АДМ в 9:00) - ещё двое к нам присоединились в Черногорске возле дома администрации. Это были Андрей, и догнавший нас с Абакана ptasaryov80. Вообще оказалось, точный маршрут поездки был разбит на две части, первую из которых вёл Андрей, а вторую DJ_Technic, в связи, с чем сложность маршрута увеличилась, хотя общее расстояние осталось прежним.

После преодоления небольшого перевала за Черногорском мы выехали на асфальтированную трассу, ведущую в Сорск. После небольшой передышки на асфальте нас ждал десятикилометровый подъём к кургану "Барсучий лог". По приезду к кургану мы остановились на смотровой площадке, дождались всех и пошли смотреть достопримечательность.

На некоторых камнях, которыми были выложенных стены кургана можно было увидеть петроглифы, изображавшие умерших людей и животных.

От греха подальше внутрь кургана заходить не стали. Далее через степи и поля мы двинулись в село Вершино-Биджа, где был сделан длительный привал на пополнение запасов воды и перекус.

Дальнейший путь снова пролегал по асфальту который быстро закончился. Дождавшись всех на повороте, на гравийную дорогу, мы поехали навстречу долине царей. На одной из развилок большая часть группы, уже изрядно вымотавшаяся, решили сократить пару сотен метров и не ездить к вратам в долину царей.

Именно на этом месте и случился первый глюк у фотоаппарата, который на отрез отказался фотографировать обрядный костёр, расположенный близ врат. Дальнейшим нашим пунктом остановки был Салбыкский курган. По приезду мы обнаружили людей – «туристов» причём их было не мало. Заняв все три лавочки в "месте для курения" мы перекусили и начали голосовать, кто пойдёт смотреть курган «дикарём», а кто с экскурсоводом. Некоторые личности вообще отказались идти, предпочитая понежиться на солнышке.

Каково же было наше разочарование, когда экскурсовода не оказалось на месте и нам всем пришлось заплатить по 30руб. и идти смотреть курган «дикарями». Не знаю как остальным, но лично мне на кургане "Барсучий лог" понравилось больше.

Здесь же были просто огромные каменные глыбы по периметру всего кургана, причём петроглифов на них не наблюдалось, кроме тех которые были оставлены вандалами.

Там то и случился второй глюк у фотоаппарата, не давший сфотографировать необычное скопление монет и вещей возле одного из камней. По возвращению с кургана мне вспомнилось, что я с собой брал четыре мандаринки, которые пришлись по вкусу участникам в эту знойную жару.

Немного отъехав от кургана macintosh1988 прокололся. Нужно сказать, Александрам в этом плане не повезло больше всего: на их двоих пришлось три прокола. Пока он менял камеру на нас медленно, но верно надвигалось стадо КРС с предводителем быком в главной роли. Бык то и дело злостно мычал и грёб землю копытом. Norcoman долгое время пытался разговорами и передразниванием коров убедить их, чтобы они ушли с нашего пути, но они его не слушали. ptsaryov80 не выдержав таки такого, решил поиграть в пастушка и разогнал стадо со свистом. После такого бык пал в лице своих тёлочек.

После ремонта наш путь проходил недалеко от озера Улугколь, всего в пяти километрах от него, но было уже поздно и силы нас покидали, поэтому было решено в этот раз его не посещать.

Впереди нас ждали затяжные подъёмы, после которых мы наткнулись на довольно длинный участок синглтрека (откуда он взялся по среди степи?).

Таким образом, мы выехали к проходной Черногорского угольного разреза, где добрая охрана дала изнеможённым путникам немного воды. Дальше нас ждал только асфальт и небольшой, но затяжной подъём до самого Черногорска. Как только въехали в город сразу сделали привал у ближайшего магазина, т.к. вода уже у всех давно закончилась и хотелось чего-нибудь перекусить. Отдохнув и набравшись сил, мы выдвинулись в Абакан, благо впереди больше подъёмов не было. В Абакан добрались все уставшие и вновь загорелые. Данная поездка оказалась самой длительной покатушкой за историю велоклуба, но с ней справились все участники!!!

________________________________________

Небольшая сводка по поездке:

Каждый участник ОП:

- проехал НЕ менее: 150км

- провёл в седле (поездке) НЕ менее: 7 часов (13 часов)

- набрал высоту 970 метров

и всё это при средней температуре воздуха в 28°С

Общее количество проколов на пути: 5шт.

________________________________________

Остальные фотографии ЗДЕСЬ.

Посмотреть трек маршрута ЗДЕСЬ.